Планирование урока

Определение типа и места урока в теме
Структура процесса усвоения знаний представляет собой логическую цепочку: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация, рефлексия. Типология урока зависит от этапа организации деятельности по усвоению знаний. Существуют  различные подходы к типологии урока. В своей работе я отдаю предпочтение деятельностному подходу, поэтому для себя я выбрала типологию уроков Т. И. Шамовой:
1.     Организационный урок.
2.     Изучение и первичное применение знаний и способов деятельности.
3.     Закрепление знаний и способов деятельности.
4.     Комплексное применение знаний и способов деятельности.
5.     Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
6.     Проверка и оценка знаний и способов деятельности.
7.     Коррекция знаний и способов деятельности.
Планирование урока зависит от его типа, так как каждый из уроков имеет свою дидактическую цель и задачи.
Определение целей урока
Цель – это заранее запланированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.
Выделяются обучающие (когнетивные) цели и цели, направленные на развитие ребёнка (аффективные).
Существует ряд требований к постановке целей:
         Ставить так, чтобы её можно было проверить (диагностичность цели).
         Указывать, с помощью чего мы будем её достигать (операциональность).
         Указывать, какие уровни усваиваем на уроке (уровневая постановка цели).
         Реальная выполнимость цели.
Образовательная  цель определяется на основе раздела программы, что должны знать и уметь учащиеся. Для формулирования образовательной цели я пользуюсь следующим клише:
Организовать деятельность учащихся по … (изучению и первичному закреплению, по применению знаний, по обобщению и систематизации знаний и т. д. (в зависимости от типа урока)) по теме …, в результате чего учащиеся будут знать …, уметь
Прописывая образовательную цель таким образом, я всегда знаю, что хочу увидеть в конце урока.
Так как за один урок невозможно развить и воспитать ребенка, то для формулирования целей воспитания и развития можно использовать следующие клише:
-                    Создать условия для…
-                    Содействовать…
-                    Способствовать…
-                    Поддерживать…
-                    Предоставлять возможность…
-                    Организовать ситуацию…
Определение последовательности и планирование результатов каждого этапа урока
В основе любого урока лежит всё та же логика процесса усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация, рефлексия. В связи с этим выделяют набор этапов урока:

  •              Организационный этап.
  •              Этап проверки домашнего задания.
  •              Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
  •              Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
  •              Этап первичной проверки понимания изученного.
  •              Этап закрепления.
  •             Этап применения изученного.
  •             Этап обобщения и систематизации.
  •             Этап контроля и самоконтроля.
  •             Этап коррекции.
  •             Этап информации о домашнем задании.
  •             Этап подведения итогов учебного занятия.

13.            Рефлексия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий