Среди общих требований, которым должен отвечать качественный урок, ведущие педагоги выделяют следующие:1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей образовательного процесса.2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности.7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.8. Эффективное использование педагогических средств.9. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся.10. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.11. Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.Успешное проведение урока и достижение его целей во многом определяется предварительной работой учителя. Подготовка учителя к уроку состоит из двух этапов: предварительного и непосредственного.Предварительный этап включает в себя:- изучение нормативной правовой базы образовательного процесса;- изучение специальной (предметной), психолого-педагогической и методической литературы;- ознакомление с требованиями пояснительной записки и содержанием учебной программы, учебниками, пособиями;- анализ передового педагогического опыта, а так же своего опыта работы;- составление календарно – тематического планирования.Непосредственный этап включает в себя:- определение типа и места урока в теме;- определение целей урока;- определение последовательности и планирование результатов каждого этапа урока;- подбор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся;- подбор средств обучения;- составление технологической карты (конспекта или плана) урока;- оценка спланированного урока, внесение корректив.
Требования к уроку
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий