Требования к уроку

Среди общих требований, которым должен отвечать каче­ственный урок, ведущие педагоги выделяют следующие:
1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе законо­мерностей образовательного процесса.
2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.
3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.
4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.
5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-вос­питательной деятельности.
8. Эффективное использование педагогических средств.
9. Связь с жизнью, производственной деятельностью, лич­ным опытом учащихся.
10. Формирование практически необходимых знаний, уме­ний, навыков, рациональных приемов мышления и деятель­ности.
11. Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.
12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектиро­вание и планирование каждого урока.
Успешное проведение урока и достижение его целей во многом определяется предварительной работой учителя. Подготовка учителя к уроку состоит из двух этапов: предварительного и непосредственного.
Предварительный этап включает в себя:
- изучение нормативной правовой базы образовательного процесса;
- изучение специальной (предметной), психолого-педагогической и методической литературы;
- ознакомление с требованиями пояснительной записки и содержанием учебной программы, учебниками, пособиями;
- анализ передового педагогического опыта, а так же своего опыта работы;
- составление календарно – тематического планирования.
Непосредственный этап включает в себя:
- определение типа и места урока в теме;
- определение целей урока;
- определение последовательности и планирование результатов каждого этапа урока;
- подбор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся;
- подбор средств обучения;
- составление технологической карты (конспекта или плана) урока;
- оценка спланированного урока, внесение корректив.

Комментариев нет:

Отправить комментарий